Красноярский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Красноярске (Россия). Должен был стать восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири и семнадцатым в СНГ (эти позиции могут измениться в связи с откладыванием срока сдачи Омского метрополитена). Согласно одному из проектов развития региона, окончание срока строительства пускового участка ориентировочно намечено на 2014 год.
Запланированы и прошли ещё в 90-е годы экспертизу две линии.
В настоящее время строится первая: Высотная — Улица Копылова — ж/д вокзал «Красноярск-Пассажирский» — площадь Революции — Стрелка — ул. Аэровокзальная — жилмассив «Аэропорт» — жилмассив «Северный» — жилой район «Зелёная Роща» — алюминиевый завод.
Вторая линия должна идти с севера на юг: жилмассив «Солнечный» — жилмассив «Северный», центр города и далее на правый берег с сооружением тоннеля под Енисеем.
В перспективе планируется третья линия, которая пройдёт следующим образом: Дрокино — ул. Калинина — пл. Революции — правый берег.
Станции метрополитена будут в основном глубокого заложения — за некоторыми исключениями («Высотная», у медицинского университета и др.). Институтом Ленметрогипротранс проводилась «привязка» некоторых станций петербургского метрополитена для метро Красноярска, например, проект станции «Площадь Восстания» метрополитена Санкт-Петербурга предлагался для строительства станции «Площадь Революции», проект станции «Площадь Мужества» — для станции «Вокзальная» и т. д. Станции «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира» первой очереди будут соединены с вестибюлями и кассовыми залами четырёхленточными эскалаторами.
Открытие первого пускового участка с тремя станциями («Высотная» (мелкого заложения), «улица Копылова» (глубокого заложения), «Вокзальная» (глубокого заложения)) на линии длиной 5,17 км, сооружением инженерного корпуса и электродепо в последний раз формально было запланировано на 2012 год, однако, как указывается специалистами, возможно не ранее 2014—2015 гг в связи с плохим федеральным финансированием.
На следующем этапе строительства через два года должны быть сданы две станции второго пуского участка — «Площадь Революции» и «Проспект Мира» (обе глубокого заложения), после чего эксплуатационная длина первой очереди первой линии составит 8,22 км.
Ещё через год должна быть построена станция наземного типа в районе Стрелки.